Новости

Реализация Целевой модели наставничества

  • Печать

   Школы и учреждения дополнительного образования округа стали участниками реализации Целевая модель наставничества, которая разработана в рамках достижения результатов федеральных проектов "Современная школа", "Молодые профессионалы", "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".

     Целью модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личности и профессиональной самореализации в современных условиях, а также создание эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

     Предполагается, что в учреждениях образования будут сформированы наставнические пары или группы. Причем, это могут быть разные варианты взаимодействия. К примеру, "ученик - ученик", "учитель - учитель", "студент - ученик", "работодатель - ученик", "работодатель - студент". Каждая из названных форм предполагает решение определенного круга задач и исходя из них и будет формироваться.

      В наставляемые может попасть как неуспевающий учащийся с проблемами поведения, не принимающий участие в жизни школы, отстраненный от коллектива, так и ученик с особыми образовательными потребностями. Например, увлеченный определенным предметом ученик, нуждающийся в профессиональной поддержке или ресурсах для обмена мнениями и реализации собственных проектов.

     Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы образовательного учреждения. Это в свою очередь должно положительно сказаться на эмоциональном фоне в коллективе, лояльность учеников и будущих выпускников к школе и вообще статусе организации. Подростки-наставляемые получат необходимый в этом возрасте стимул к культурному, интеллектуальному, физическому совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций.

     Наставничество должно стать эффективным инструментом адаптации молодых специалистов, начинающих педагогов к условиям образовательной деятельности и выполнению трудовых функций в соответствии с профессиональным стандартом, сохранения и развития педагогических традиций и опыта, мотивации учителей к сотрудничеству и сотворчеству.